HomeNet – нашим только лучшее!


Премьера в НАМТ "Глобус"

Григорий Горин
«Чума на оба ваши дома»
большая сцена, 18:30



«Чума на оба ваши дома!», – умирая, произносит в шекспировской трагедии Меркуцио, друг Ромео Монтекки, который вступился за его честь и погиб от руки Тибальта, члена семьи Капулетти. Драматург Григорий Горин предлагает свою версию событий, которые могли бы произойти после трагической гибели Ромео и Джульетты. После похорон двух юных возлюбленных герцог Веронский решил прекратить вражду между Монтекки и Капулетти и приказал двум семействам породниться, сыграв свадьбу. Подобное предложение не вызвало восторга ни у тех, ни у других, и с обеих сторон изыскиваются кандидатуры по принципу «кому нечего терять». Со стороны Монтекки жребий падает на дальнего родственника из Неаполя – Антонио – молодого человека с физическими изъянами и авантюрным характером, со стороны Капулетти в невесты выбирается племянница синьоров Капулетти – Розалина – молодая незамужняя особа в «интересном положении». Однако именно эти изгои оказываются чище, честнее, искреннее своих «благородных» родственников.
И вновь между молодыми вспыхивает страсть, и уже в трагикомическом ключе разыгрывается история великой любви, перед которой отступает и вражда, и ненависть, и фальшь.

Постановочная группа:
Режиссер – Владимир Гурфинкель (Санкт-Петербург)
Сценография и костюмы – Ирэна Ярутис (Санкт-Петербург)
Композитор – Леонид Иновлоцкий (Санкт-Петербург)
Хореограф – Татьяна Безменова (Москва)
Художник по свету – Елена Алексеева
Помощник режиссера – Елена Трубецкая

Роли исполняют:
ГЕРЦОГ ВЕРОНСКИЙ - заслуженный артист России Илья Паньков
СИНЬОР МОНТЕККИ - заслуженный артист России Павел Харин, Вячеслав Калиниченко
БЕНВОЛИО - Денис Малютин
АНТОНИО - Артур Симонян
БАЛЬТАЗАР - Руслан Вяткин
СИНЬОР КАПУЛЕТТИ - заслуженный артист России Юрий Соломеин
СИНЬОРА КАПУЛЕТТИ - заслуженная артистка России Ольга Цинк
ВАЛЕНТИН - Вячеслав Кимаев
РОЗАЛИНА - Ирина Камынина
САМСОН - Никита Сарычев
ДЖОРДЖИ - Юрий Буслаев, Владимир Дербенцев
БРАТ ЛОРЕНЦО - заслуженный артист России Александр Варавин
СЛУГИ И СВИТА - Иван Басюра, Алексей Кучинский, Алексей Архипов, Екатерина Аникина, Дмитрий Шульга, Александр Калиниченко, Татьяна Бежина, Артур Кизилов, студент театрального института Леонид Кравцов.

О произведении
Пьеса написана в 1994 по мотивам трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
«Чем дальше отодвигалось время от даты смерти Ромео и Джульетты, тем более человечество узнавало про нравы маленького городка Вероны. Узкие улицы Вероны полны звуков. Это музыка, навеянная темой любви и ненависти Монтекки и Капулетти. Слушая эту музыку, я вдруг ясно увидел, что произошло с этими семьями на следующий день после гибели влюбленных… Всем увиденным я поделился с театром. Театр мне поверил и пересказал это зрителям», – писал Горин.
В форме ироничной комедии, или как определяет автор, трагикомедии, он говорит о важных и очень современных проблемах: о бессмысленности и нелепости вражды, поразившей два рода, не прекращающейся даже после смерти Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. Жертвами этой вражды становятся другие влюбленные, которые, казалось, должны были положить конец беспричинному и бесконечному кровопролитию. А если ни тот, ни другой дом не хотят покончить с враждой, то «чума на оба эти дома».
Пьеса была поставлена в нескольких театрах страны: Московский академический театр имени Вл. Маяковского (1998), Мытищинский театр драмы и комедии ФЭСТ (2002), Челябинский государственный академический театр драмы (1999), Тюменский драматический театр (2002), Народный музыкальный театр-студия БГУ «На филфаке» (2003) и др.



Об авторе
Григорий Израилевич Горин (настоящая фамилия Офштейн) – русский драматург и прозаик. Родился 12 марта 1940 года в Москве в семье военнослужащего. Окончив 1-й Московский медицинский институт имени И. М. Сеченова (1963), несколько лет работал врачом «скорой помощи». Писательскую карьеру начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба веселых и находчивых» (КВН). С 1960-х годов Горин выступал в печати с фельетонами и юмористическими рассказами, высмеивающими лицемерие установившихся социальных и личностных отношений, засилье бюрократии, имитацию полезной деятельности, безразличие «застоя» и другие характерные для предперестроечного советского общества явления («Хочу харчо!», «Чем открывается пиво?...», «Скрытой камерой», «Остановите Потапова!», «Хорошее воспитание», «Встреча с известным писателем Бурко» и др.). Некоторое время Григорий Горин заведовал отделом юмора в журнале «Юность», где вел популярную рубрику от имени Галки Галкиной.
В 1966 году вышла первая книга прозы Горина «Четверо под одной обложкой» (совместно с другими авторами) и пьеса «Свадьба на всю Европу» (в соавторстве с А. Аркановым, сотрудничавшим с Гориным также в пьесах «Банкет» (постановка 1968 г.), «Маленькие комедии большого дома» (1973), «Тореадор» (1973), «Соло для дуэта» (1975).
От анекдота, афористической меткости (Горину принадлежит выражение «рояль в кустах», означающее тщательную подготовку мнимого экспромта) и сатирической образности (фигура цинично-равнодушного «пофигиста» Потапова) писатель шел к философской проблематике, к выявлению смысла человеческого существования. Все это отражено в его произведениях, наиболее известные из них: комедия «Тиль» (1970) по мотивам фламандского фольклора и романа Шарля де Костера, трагикомедия «Забыть Герострата!» (1972), или пьеса «Самый правдивый» (1974) о бароне Мюнхгаузене;  «Дом, который построил Свифт» (1980), «Поминальная молитва» по мотивам произведений Шолом-Алейхема (1989), Кин IV» (1991), «Королевские игры» (1995), «Счастливцев-Несчастливцев» (1997), «Шут Балакирев» (1999).
Горин написал массу сценариев для популярных кинофильмов (как правило, по собственным произведениям): «Остановите Потапова»!», «Ты – мне, я – тебе!», «Бархатный сезон», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Убить дракона!», по мотивам пьесы Е. Л. Шварца; «Формула любви», по произведению А. Н. Толстого.
Горин также является автором ряда литературно-публицистических статей.
В 1978-1990 годах Григорий Горин был регулярным участником передач «Вокруг Смеха». В начале 1990-х Горин приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
Умер Горин в Москве 15 июня 2000 года.


О режиссере

Владимир Гурфинкель о себе:
«Родился 21 мая 62 года в маленьком городке на Украине. Всю жизнь разыскиваю карту мира, на которой был бы этот городок. Школу отмучил там же. Закончил пару институтов. Второй, казалось бы престижный – ЛГИТМИК. Знания были, но профессия режиссер – всегда результат соединения теории и практического опыта театра. Лишь с годами начинаешь понимать, что искусство – всегда глубоко личное, помноженное на умение это передать. И нет искусства более эфемерного и непознанного, чем режиссура.
Всю жизнь жажду нового опыта. Первый спектакль поставил в неприличном для режиссера возрасте. Работал с артистами от Норильска до Ашхабада, от Владивостока до Киева. Беккет и Островский, Шекспир и Андрей Платонов. Получал награды и значки, побеждал и проигрывал. Оскара нет. В поисках знаний начал преподавать другим. Руководил театрами. Хорошими и академическими. Любил женщин. Люблю жену. Родил детей. Троих. Пока. Люблю Петербург. Там и живу. Слово «любовь» наиболее часто используется в моем лексиконе. Любимая цитата – великая мудрость, записанная Шолом-Алейхемом: «Счастье идет нам на встречу. Мы в одну строну, а оно – в другую».
      
Ирина Камынина о спектакле:

Поначалу меня удивило, что режиссер выбрал на роль Розалины меня. У Горина Розалина выписана как совсем юная романтическая девушка. Я подумала, что можно, конечно, сыграть в романтизм, но мне это не очень интересно, я столько уже прожила в этой жизни. Но Владимир Гурфинкель сделал Розалину уже пожившей женщиной – это придало е? образу такую глубину! И я влюбилась в свою героиню. Действие спектакля разворачивается в Италии. Если вы общались с итальянцами, вы знаете, какие они открытые. Мне это близко. В Италии меня часто принимают за свою, хотя не знаю, есть ли у меня итальянские корни. И моя героиня – тоже очень импульсивная, искренняя.
О спектакле
Спектакль о любви. Любовь здесь – не то чтобы фатальная, но ей противится социум. «Чума» – это не просто продолжение пьесы «Ромео и Джульетты», это скорее обратная сторона шекспировской истории. Ромео и Джульетта олицетворяют романтизм и юность, а герои Горина – гулящие, веселые, прожженные, со своей судьбой.
В спектакле нам пригодились все наши умения: мы поем, танцуем, прыгаем, бегаем, плачем, смеемся. Художник Ирэна Ярутис сделала сложные костюмы, приближенные к эпохе – затянутые сверху, с длинными шлейфами и узкими рукавами. При наших активных передвижениях по сцене нужно будет очень постараться, чтобы освоить их.
Жанр спектакля – трагикомедия. Это самый всевмещающий жанр, когда можно смеяться до гомерического хохота, и плакать также – рыдая. Жанр этот трудный, но мы верим режиссеру абсолютно. Думаю, зритель будет сидеть на 5 сантиметров от стула. Этот спектакль будет интересен всем, кто вошел в половозрелую пору, всем кто любит жизнь, кто уже узнал, что такое отношения между мужчиной и женщиной, или еще не забыл.  

Артур Симонян
О роли
Выбор меня на роль Антонио – приятная неожиданность. Для артиста поработать в хорошем спектакле – это всегда приятная неожиданность. Мой герой – тертый калач, стреляный воробей, у которого морщины написали биографию на лице, сложившись в иероглифы. Мой герой – взрослый человек, который вдруг влюбился. Как Остап Бендер, как Мюнхгаузен, как Маугли, который бежит и кричит «Багира, что со мной?!». Антонио из породы тех людей, которые, как говорит наш мастер, Владимир Гурфинкель, «начинают загорать еще до восхода солнца». Он веселый, азартный, игрок, которого жизнь «пнула», а он отряхнулся и дальше идет с улыбкой. Его любят женщины, у него нет тугого кармана, но есть азарт к жизни. Антонио – родной для меня человек, в чем-то близкий… Он где-то ребенок совершеннейший, где-то наоборот – рыцарь, но всегда с открытым забралом.
Так много и самоотверженно я не работал со студенческой скамьи, со времен Горбушина – нашего студенческого мастера. Я даже иногда боюсь, что сил не хватит – не физических, а внутренних.
О спектакле
Этот спектакль – не ремейк «Ромео и Джульетты», это – отдельная живая, сочная история. О чем спектакль? О том, что мужчина влюбился и впервые берет на себя ответственность в свои 40 лет. С одной стороны, у него есть женщина, без которой он не может жить, с другой – привязанность означает несвободу. Розалина – раскаявшаяся блудница или даже Мадонна.
По атмосфере спектакль ироничный. В нем есть такая радость жизни, но не эпикурейская, а «довлатовская», эдакая ирония с грустинкой.
В «Чуме» очень востребованы «движенческие» вещи – кувыркнуться,  через бочку перелететь, инсценировать драку, поднять партнершу красиво, поэтому мы много работаем с хореографом Татьяной Безменовой. Пластика – это же душа спектакля.
Спектакль будет интересен всем, кто любит или грустит немножко от одиночества, кто впервые влюбился, кто хочет понять, что означает быть мужчиной. Всем будет интересен. Я так думаю. Надеюсь. Хочу.
      
Дополнительную информацию о спектакле можно получить
в отделе по связям с общественностью театра «Глобус»
Тел.: (383) 210 16 35; Факс: 223 94 44
Официальный сайт театра:
http://www.globus-nsk.ru
04.12.2008 г.


Время HomeNet
25 июня 2017
Воскресенье :)

Пройти регистрацию
Скачать плейлист



Статистика посещений
Сегодня: 5
Ваш IP = 127.0.0.1
iplong = 2130706433