HomeNet – нашим только лучшее!


Премьера в "Глобусе": "Остров сокровищ"

 
  Роман «Остров сокровищ» шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона был создан в 1880 году, что почти совпадает со временем описываемых cобытий. В захватывающих приключениях герои ищут сокровища, спрятанные пиратом Флинтом на необитаемом острове. В течение года (1881-82 гг.) пиратская история выходила сериями в детском журнале Young Folks и мгновенно обрела популярность.

  И в наши дни увлекательный сюжет романа обращает на себя внимание не только читателей, но и кинорежиссеров, мультипликаторов. Привлек он и молодых артистов Московского театра им. А.С. Пушкина Евгения Писарева и Дениса Филимонова. В совместном творчестве ими была сделана инсценировка романа, в которой история поисков сокровищ превратилась в триллер, изобилующий драками, песнями и комическими танцами. Появился в пьесе и новый герой - женщина-пират Кровавая Мэри.

О режиссере:

Денис Филимонов родился в Москве в 1971 году. Закончил школу-студию МХАТ. 9 лет проработал актером в театре им. А.С.Пушкина. Там же начал ставить свои первые спектакли. Позже стал плотно заниматься режиссурой в театрах, антрепризах, телеспектаклях. Работал на телевидении, снимал короткометражки в кино. Живет и работает в Москве.

  Денис Филимонов решил приехать в Новосибирск после предложения директора театра Татьяны Людмилиной. «Мне очень понравилась идея директора поднять возрастную планку спектакля. Для меня очень важно, что главный режиссер театра Алексей Михайлович Крикливый и Татьяна Николаевна – мы все мыслим одинаково». Решение бросить привычную жизнь на два месяца было непростое. Но Дениса Филимонова зацепило творческое предложение: «Мне вдруг стало очень интересно сделать первый спектакль в таком жанре для взрослых. Потом, театр славится своей труппой. Могу сказать, что он известен в Москве. Когда я говорил в столице «Глобус», мне отвечали: «О, «Глобус»! Знаем».

Денис Филимонов о спектакле «Остров Сокровищ»:

Чем обусловлен выбор литературного материала?
«Остров Сокровищ» стоит в литературе особняком. Во-первых, когда мы брались за инсценировку и прочитали произведение, я был поражен, насколько роман похож на театральную пьесу: если герой входит в комнату – у этой сцены обязательно есть завязка, кульминация и развязка.
Во-вторых, это произведение особого жанра. «Остров» не является детским произведением. Таких произведений в литературе не так много. Самые известные – «Том Сойер» и «Остров сокровищ». В спектакле «Остров Сокровищ» я простраиваю реалистичные отношения между героями. Потому что само произведение как раз такое. У Сильвера свои мотивы – он одинок, смертельно устал и хочет отдохнуть, у Джима, который живет в глуши –  стремление вырваться оттуда. У нас у каждого есть свой «остров сокровищ». Немаловажно, что герои на протяжении произведения меняются. В спектакле будет то же самое. Мои герои психологически взрослеют, что-то понимают, становятся другими, изменяются.

Как бы вы определили жанр постановки?
Я хочу сделать то, что сделали режиссеры так называемых приключенческих фильмов, таких как, например «Пираты Карибского моря» и «Властелин Колец». Я не имею в виду художественную сторону. Я об особом жанре, для определения которого еще не возник термин,  но который можно назвать «фэнтези для взрослых». Это же не детские фильмы – местами страшные, со сложными отношениями между героями.
 
О чем будет спектакль?
В спектакле для меня главное показать, как человек взрослеет, попадая в ситуацию, которая ему не свойственна, которая для него погранична. Сильвер не просто так стал злодеем, у его персонажа есть концепция. Ему пришлось научиться быть жестоким и никому не верить. Тот путь, по которому мог пойти Джим – это путь Сильвера. Не случайно у Сильвера в произведении есть следующий текст: «Я был таким же наивным, безрассудным, пока не понял, что для людей главное – это сила, власть и деньги». Я благодарен ребятам-актерам, что они как-то поняли мой замысел, что они ищут, пробуют, не играют мне никаких шаблонных злых капитанов и маленьких мальчиков. Меня, кстати, много спрашивали: «Как ты там момент с мальчиком сделаешь?». Ну, вот, к примеру, Гарри Поттер, он что – мальчика играет? Это ж абсолютно взрослая страшноватая история.

Какой вы видите свою потенциальную аудиторию?
Это будет семейный спектакль. Хотя, больше юношеский. Детям тоже будет интересно, но они кое-чего не поймут. В этом смысле я верен Стивенсону. Если у него написана жесткая сцена разговора Джима с Сильвером, то она так и ставиться будет.  
Мои герои и аудитория – это люди так называемого «переходного возраста». В произведении у Джима болела мама, и он один вел трактир,  когда ему было примерно 9-10 лет. По нашим меркам, такой уровень развития соответствует 16-летнему, как минимум.
У меня есть сын Никита, как раз тинейджерского возраста. Общение с ним помогает мне понять, что интересно подросткам. В них сидят два мира: тинейджер еще не отошел от детства, и в то же время он уже взрослый. Получается какой-то интересный микс. Мальчишкам будет интересно, как герой принимает решение, оказавшись в сложной ситуации. Конечно, это романтический спектакль, конечно, он мальчиковый. Но обязательно придут девочки смотреть на этих парней, которые дерутся, решают какие-то важные вопросы. Очень важно с такой аудиторией не заигрывать. Их любимая фраза «я уже не ребенок». 

Как вы воплотите свои идеи на сцене?
У нас будет сложная декорация и много музыки. Но конечно, это не будет мюзикл. Это будет драматический спектакль с большим количеством движений,  драк, трюков, танцев, боев на шпагах, летаний на канатах.

Как вам работается с труппой?
Что самое важное – актеры занимаются делом и театром. Они творят. К сожалению, в крупных городах очень коммерческая жизнь: реклама, сериалы, медийные лица. Берутся люди, которых знают по телевизору, под них делается спектакль. Театр стал коммерческим искусством. Для некоторых актеров в Москве важнее не поработать над образом и прийти на репетицию, а узнать расписание кастингов. У нас они проводятся каждые 1,5 минуты. И когда молодой актер во время репетиции с удивлением на меня смотрит и говорит «Денис Иванович, у меня же сейчас кастинг!», мне хочется кинуться пепельницей. Шучу, конечно. Но для меня такое поведение актеров не понятно.
А здесь я вижу у актеров желание работать. Речь даже не об испорченности и неиспорченности. Может быть, дело в подходе, может быть это театр индивидуальности так тонко подобрал. Причем актеры у меня разного возраста: ¬ от 21 до 38. Но не смотря на большой разрыв, я не чувствую никакой разницы. Работа идет в творческой атмосфере.  Совсем не так как, например, в Москве – когда сидят некоторые люди, которые только и думают, что они пропустили кастинг на «Горького», но еще успеют на «Мосфильм». У них, конечно, забита голова другим. Конечно, им не до Чехова или Ибсена. Хотя они и понимают, что это тоже надо.
При этом я понимаю всю загруженность жизни в Новосибирске. Тут сложностей не меньше, чем в столице. Когда они приходят на репетицию – они где-то оставляют все свои проблемы. Актеры такими и должны быть. Это нормально – приходить готовым на репетицию. Они всегда у меня готовы, всегда что-то предлагают, что-то ищут. Они молодцы. Это же касается всех цехов. Например, реквизит, костюмы, выгородку уже всю принесли; показывают мне разные штурвалы, сабли, костюмы. Честно говоря, после этой бешеной Москвы, я ощущаю, что попал в настоящий театр. Я здесь отдыхаю душой. Театр «Глобус» - это такой театр, каким он и должен быть.

Дополнительную информацию о спектакле можно получить
на официальном сайте театра «Глобус» www.globus-nsk.ru
31.03.2009 г.


Время HomeNet
18 августа 2017
Пятница

Пройти регистрацию
Скачать плейлист



Статистика посещений
Сегодня: 5
Ваш IP = 127.0.0.1
iplong = 2130706433